fotomm (fotomm) wrote,
fotomm

По Турции и Сирии . Часть 1-Кападокия.

Мой приятель по прозвищу «вождь»,а по совместительству еще и владелец маленького самолета «Цесна»,летел в Анапу на кайтерскую тусовку и прихватил с собой нас -меня и Ваньку. И вот уже в 6 утра мы в аэропорту г.Йошкар-Ола, полчаса на заправку и разогрев- взлетаем!

Полет на таком аппарате на высоте 400-600 метров от земли –уже само по себе приключение.Первый ч ас мы почти беспрерывно щелкали затворами ф/а,благо погода была вполне летная,а за бортом проплывали восхитительные картины безбрежных просторов,подернутых утренним туманом и какими-то невероятными облаками!

Прям, реклама МТС

Через пару часов наше возвышенное настроение стала омрачать болтанка и непреодолимое желание отлить. Если с первым я еще как-то справлялся,подавляя тошноту сном и парой таблеток «Драмины»,то второе не давало покоя. Кончилось все коротким «перессыком» стоя на коленях в двойной полиэтиленовый пакетик и выбросом оного на пролетаемую внизу деревню. Отстрелявшись и повеселившись ,летим дальше и часа через три садимся в станице Вешенской на дозаправку.

Здесь «вождя» знают и встречают. Час на то чтобы сгонять на автозаправку за 92-м,заправить самолет, перекусить и взлететь. Несмотря на сильный ветер все прошло удачно и через 3 часа сели в аэропорту Анапа, где нас встретил кайте Слава.
Мы затарились продуктами и рванули на Куршскую косу –место паломничества кайтеров. Остальная кайтерская братия ,еще человек 8, добиралась сюда из Чебоксар на машинах, но вечер этого дня мы душевно провели вчетвером на берегу моря под водочку ,арбуз и крики чаек.

Ранним утром не в силах сдержать нетерпения к перемене мест, несмотря на уговоры остаться и послужить кайтерам «бичбоями»,мы с Ванькой на попутке добрались до Анапы.

При виде скучного зрелища толп народа на автовокзале, родилась мысль об автостопе. В 200 метрах от вокзала застопили сначала автобус, потом легковушку. Места здесь курортные и стоп требовал полу ,а то и часа на обочине. До Сочи добрались уже ночью, довольные уже тем,что остались живы.
Одного из наших извозчиков на посту ГАИ обследовали на наркоту и нашли марихуану. После проверки документов и выяснения нашей непричастности ,нас отпустили и чуть отойдя от поста мы застопили очередного отморозка. Он гнал по серпантину так,что кишки просились наружу, кажется был тоже обкурен ,в разговоре упоминал, что тоже балуется…

Прогулка по ночному Сочи до морпорта и хороший перекус с батоном и йогуртом вернули нам хорошее настроение. Правда ничего определенного о пароме а Турцию нам никто сказать не мог и посл е продолжительных гуляний вокруг вокзала в попытках найти место для ночевки, просто прилегли на лавочке у касс , да так и проспали на ней до утра. Благо коврики мы в последний момент прихватили у кайтеров а спальники у нас были.

Милиция нас не тревожила, хотя согнала с места нашего соседа бомжика, который ночевал здесь же, но на земле .Видимо спальник придавал нам тот уровень благонадежности, который устраивал местных представителей власти.

А утром свершилось чудо! 15 минут в кассе,2тыс. руб. с носа- и мы обладатели билета на паром «Апполония 2» до Трабзона! Потом ,на пароме ,наши попутчики из Перми,четверо мужичков с пивными животами и похмельным видом, сказали ,что нам дико повезло -они прождали паром трое суток . Кстати их маршрут частично совпадал с нашим -они ехали в Сирию на своей БМВ, которую видимо там же собирались продать. Напроситься к ним в машину мы даже не пытались, ведь у нас другой план -мы должны увидеть Кападокию!

А пока мы со спокойным видом выслушиваем угрозы ментов, которые проверили наши паспорта и не обнаружили в них сочинской регистрации. Несколько умных слов про презумпцию невиновности охладили их пыл и минут через 10 нравоучений нас пропустили на посадку.

Прогулка на пароме оставила только приятные воспоминания- легкий бриз, отсутствие качки, мало народу(русских почти нет),вкусный турецкий обед, загар в лежаках на верхней палубе- и вот уже сначала одиночные чайки а потом полоска земли на горизонте говорят нам о приближении берега турецкого.

Стемнело и Трабзон стал похож на гору светящихся бриллиантов-огней. Замелькали вспышки телефонов и фотоаппаратов- кто-то пытался запечатлеть красивую картинку! Побродив по ночным улицам приморского городка ,вкусно и недорого поужинав в кафешке, несмотря на соблазн заночевать, почему-то опять пошли стопить.

Удалось не сразу, но когда удалось, а это была большая фура, ехали всю ночь без остановок и под утро были в Самсуне. Водитель, молодой приветливый турок ,пытался с нами как-то общаться, но потом видя наши сонные лица,оставил нас нашим снам и грезам,и всю ночь слушал турецкую музыку.
Ванька в кресле пассажира а я на лежачем месте, не заметили как пролетела ночь и пролетела за окном почти треть черноморского побережья Турции. Спросонья, вылезая из машины ,чуть не оставил кофр с аппаратурой-спасибо Ваньке,до сих пор содрагаюсь от мысли, что это была бы слишком крутая плата за ночной переезд!

Было еще темно, где-то шумело море,и мы решив досматривать сны на его берегу,почти наощупь стали искать место. Толи это были душевые кабины ,толи такие модерновые домики рыбаков, мы так и не поняли, но все те же коврики на кафельном полу сослужили хорошую службу, ведь палатки у нас не было..

Наутро с автостопом что-то не заладилось и после двух часов попыток сели на рейсовый автобус и за смешные деньги доехали до Кайсери. Куда нам надо конкретно в Кападокии мы не знали,но был последний автобус в Ургюп- на него-то мы и сели. С каждым часом пейзажи за окном становились все интересней- мы уже в Кападокии !!

Ургюп показался вполне цивилизованным городком, несмотря на закончившийся турсезон и поздний час еще работали кафешки и лавки.
Узнав примерную цену гостиниц-20 долл.- решили не менять своих привычек и заночевать в пещере, благо этих дырок в окружающих скалах было предостаточно.

Мы выбрали глубокую нишу,в пещере показалось душно,и расположились на сухой траве,стараясь не думать о змеях, скорпионах и прочей нечисти. Спать не хотелось ,в свете луны вырисовывались очертания каких-то причудливых скал и башен.

Оставив рюкзаки, пошли со штативами на съемку. 3 часа в потемках пролетели незаметнои когда ушла луна и окончательно стемнело, мы вернулись в свое логово.

Проснувшись утром, обнаружили, что находимся совсем недалеко от центра городка. Долго не могли найти чего-нибудь поесть -толи слишком рано, толи виной всему наступивший праздник рамадан. В конце концов купили чего-то в лавке и съели.

Весь день мы пересекали плато с характерным кападокийским ландшафтом и к вечеру нам казалось, что мы увидели все,что хотели.

Восхищенные и удовлетворенные, нашли просторную пещеру в окружении виноградника, яблонь, грушевых деревьев и грецких орехов. О таком мы даже не мечтали! Набив животы до критического уровня, решили, что хлеба мало-нужны зрелища!- и пошли в ближайшую деревушку ,кажется Хасли. Путь туда и обратно проходил через большое турецкое кладбище,но ничто не могло омрачить наше настроение. Оно только улучшилось после бутылки знаменитого кападокийского вина.

Пили мы его и закусывали вкусными сырными лепешками где-то глубоков пещере под скалой, превращенной в жилище.Прямо в скале прорублены окна ,из них льется свет, а внизу под скалой маленький ресторанчик.

Вэтот поздний час мы оказались единственными посетителями,хозяин просто увидел нас на улице и пригласил.

Полусонные и слегка захмелевшие, часа через полтора поблагодарили хозяина и через кладбище назад,в свою пещеру.
Влунном свете кладбище, пирамидальные тополя, причудливые розоватые скалы,светящиеся окна в скале складывались какую-то нереальную картину! Сложность была в том чтобы в темноте среди всей этой красоты найти свою пещеру, помог фонарик.
Уже сидя в пещере планировали назавтра ехать дальше в Сирию, вроде многое увидели, впечатления переполняют. Решение отложили на утро…

Аутром все изменилось! Оказывается мы не видели и десятой части этого района Гьоремэ.

Я встал пораньше и ,договорившись держать связь по рации, стал подниматься из каньона, где была наша пещера. Вдруг увидел потрясающую картину- десятки разноцветных воздушных шаров бесшумно скользили в небе –фантастика!!

Пытаясь их догнать,я пробежал несколько километров и оказался в совсем другой долине. Вот где начиналась настоящая Кападокия!

Так увлекся съемкой шаров и потрясных ландшафтов, что не заметил как пронеслось время, батарейки в рации сели.

Стал возвращаться ,но заплутал и пришлось извиняться перед моим попутчиком за долгое отсутствие..

Как бы то ни было, через пару часов, уже вместе мы двинулись к этой же долине и наткнулись на кемпинг. Отличное место, где за 7 долл. Можно переночевать, помыться в душе, приготовить еду, да еще искупаться в настоящем бассейне, что мы и сделали. Под вечер двинулись на осмотр окрестностей -а смотреть было чего!

Наверно действительно это место единственное и неповторимое. Говорят что это застывшая лава вулкана, но больше похоже на сказочную страну гномов и троллей!

К вечеру добрели до Гьоремэ-такой симпатичный городок среди скал ,или скалы среди городка? Очень красиво, особенно ночью.

Поужинали в ресторанчике и заполночь вернулись в кемпинг, попутно фоткая ночные скалы.

На следующее утро опять были воздушные шары, еще больше! Мы скакали по долине,как горные козлы,питаясь виноградом .

Добрались до городка Чавушин, там перекусили, вернулись в Гьоремэ и к вечеру уехали на рейсовом автобусе в Кайсери.
На автовокзале видели такую картину: после захода солнца толпы голодных мужиков устремились к закусочным, за шаурмой выстроились очереди-такой вот Рамадан! Мы тоже съели по шаурме и купив билеты до Антакьи уже скоро ехали к Сирийской границе!

Продолжение следует ....
promo fotomm january 7, 2013 09:43 2
Если Вы разместите в этом окошке свою запись, то ее смогут прочитать 3 тыс.моих читателей. Стоить это будет всего 30 жетонов