fotomm (fotomm) wrote,
fotomm

Рождество под снегом

Адыгея 2009

27 декабря 2008 г. Наша группа из 5 человек садится в поезд до МинВод.
Несмотря на приближающийся Кристмас наш вагон переполнен – и чего это людям дома не сидится!
Кое как упихиваем свои рюкзаки на верхние полки ,и в путь!.
Праздник встречаем как положено – с песнями под гитару, поеданием чужих салатов , и выпиванием своего ,а потом и чужого вина .
Даже елочку сделали из газеты и украсили ее дольками мандарина, а еще нарезали из бумаги снежинок и при помощи ниток и жвачки развесили на радость себе и соседям по вагону - ну как дети !
Теперь уже и не помню, как оказались на месте у начала нашего маршрута. А собирались мы побродить в районе горы Фишт а потом через несколько дней выйти к Черному морю.
Наивные люди, в каком розовом свете нам все это виделось !

Реальная жизнь ,а конкретно погода, внесла свои коррективы. С первого и до последнего дня снег валил почти постоянно и наверняка были побиты многие местные погодные рекорды.
Больше всего с самого начала меня смущало то, что мы шли без лыж ,но Ванька Ярмощук меня заверил ,что они в этих краях уже хаживали и раньше ,и ничего – нормально!
Не знаю как раньше ,а теперь мы напоминали лягушек в сметане ,пытающихся сделать из нее масло, и хоть немного продвинуться вперед.
Поставив палатку вечером первого дня , собрать ее мы смогли только через трое суток, предварительно выкопав из под снега. Откапываться приходилось периодически , иначе бы просто завалило!

Адыгея

Тропили поочереди , причем первому приходилось грести руками и самодельным совком из пенки и палки. Каким же абсурдом мне это тогда казалось – за час нам удавалось продвинуться всего метров на 100!
Терпение и выдержка моих попутчиков меня поразили, о том ,чтобы повернуть назад не было и речи!

Кажется в конце четвертого дня нам удалось подняться туда ,где снега поменьше – его просто сдувал бешенный ветер. Потратив немало времени на поиск места для палатки, уже в сумерках нашли небольшую площадку на склоне. Здесь мы и провели еще пару дней и ночей, молясь на то ,чтобы наш дом не был сорван непрекращающимся ветром. А какую крепость из снежных блоков мы выложили на третий день просто загляденье ! Пыхтели впятером часа два ,зато потом ночью было спокойно- наша стеночка гасила порывы.

Адыгея 2009

Мы оказались в снежном плену – видимости никакой, ориентироваться невозможно. Самым разумным было только ждать перемены погоды.
Потом , после возвращения, спасатели на турбазе нам рассказали, что в это же самое время, недалеко от нас в горах потерялась еще одна группа туристов.
Сначала через 3 дня нашли их пустую палатку , а еще через день и их самих, полуживых и слегка не в себе…
Как удалось узнать ,они отошли от палатки на полкилометра, а потом из-за усилившегося снега , потеряли ее из вида. Пришлось им сваливать вниз в лесную зону и там 3 дня без еды и вещей жечь костер и ждать спасателей.
Нас сия участь миновала ,благополучно отсидев в палатке на склоне , нам все таки удалось сбегать на один день в радиалку .

Адыгея

Хотя лавинная обстановка внушала большие опасения, мы с осторожностью преодолевали безбрежные снежные поля. О первоначальных планах и пути к Черному морю пришлось забыть .
Вечером вернулись к нашей палатке, уже основательно занесенной снегом. Ночью погода позволила немного поснимать со штатива, хотя было довольно холодно. Утром, в очередной раз удостоверившись, что погода не меняется, двинулись в обратный путь. Траншею в снегу , которую мы поневоле вырыли ,поднимаясь в горы, уже практически полностью засыпало . Одно радовало- под горку идти все же легче.

Адыгея 2009

К вечеру добрались до турбазы . Там встретились и пообщались со спасателями, а заодно вытолкали из снега здоровенный джип ,за что его хозяин ,как потом оказалось, большой человек из Майкопа, согласился отвезти нас в Гузерипль. Он был так удивлен нашим рассказом о походе, что обещал прислать за нами на следующий день машину и отвезти туда, куда мы захотим. В Гузерипле мы сняли отличный домик с баней, в которой вечером хорошенько и попарились !

Удивительно, в течение всего похода нам вроде бы не везло с погодой , да и физических трудностей хватало. Но не было никакого уныния ,видимо команда подобралась правильная!
Спасибо моим теперь уже друзьям (до этого я с ними ,кроме Ваньки, знаком не был) – Грише ,Ване, Васе и моему тезке Илье !
Фотографии в альбоме «Адыгея» fotomm1 на Яндекс.Фотках

Адыгея 2009

Кстати, тот большой человек из Майкопа прислал таки за нами машину и мы совершенно бесплатно доехали до местного горнолыжного курорта в Лагонаки!
Никто из ребят раньше на горных лыжах не катался , но тут попробовали все и кажется были в восторге.
Вечером мы посадили на поезд Гришу ,который так неудачно порезал ногу в гузерипльской бане и Васю , а сами сели на поезд до Адлера.
Все таки нам не хотелось возвращаться домой не увидев моря и мы решили провести недельку в Абхазии. Но это тема уже другого поста.
Tags: Адыгея, Кавказ, горы, поход
promo fotomm january 7, 2013 09:43 2
Если Вы разместите в этом окошке свою запись, то ее смогут прочитать 3 тыс.моих читателей. Стоить это будет всего 30 жетонов