fotomm (fotomm) wrote,
fotomm
fotomm

Модный обзор: купить платье в китайском стиле.

Интернет-магазин одежды и обуви Quelle задался вопросом: какую одежду,
какие платья носят в Поднебесной? Ведь каждой стране свойственны
определенные вкусы, которые складывались на фоне традиций и сейчас
причудливым образом сочетаются с общемировыми модными тенденциями.



Прежде всего, важно отметить, что Китай – огромная и очень разнообразная
страна. Люди отдаленных друг от друга регионов говорят на разных
диалектах, исповедуют различные религии. По этим причинам трудно
говорить об однозначных модных тенденциях по всей стране, однако можно
выявить основные направления по крупным городам: Пекину, Гонконгу, Шанхаю.
Купить
платье
в современном китайском стиле можно и в российских, и
европейских магазинах, так как эти фасоны имеют в себе лишь намеки на
традиционные орнаменты и элементы, а не напоминают собой карнавальный
костюм, и их вполне можно носить в обыденной жизни.

Азия – это часть света, которая долгие годы была знаменита своими
тканями, специями, яркостью жизни в самых разных проявлениях. И это не
могло не быть выражено в модных тенденциях и привычках одеваться. Хотя в
Китае никогда не был особенно развит ислам – одна из самых
консервативных по отношению к одежде религий – основной из ценностей
всегда считалась скромность. Особенное значение это имело для женщин:
они издавна одевались максимально сдержанно, ведь в приоритете
оставалось само тело, а не одежда. Это стало наиболее заметно в XX веке,
когда в западные страны пришла сексуальная революция, раскрепостив
женщин, позволив им носить брюки и короткие юбки. До Китая это движение
начало доходить лишь пару десятилетий назад.

В Китае наблюдается интересная тенденция: чем город крупнее и южнее, тем
местные модницы больше хотят купить красивое платье яркого цвета.
Например, в Гонконге принято надевать все лучшее и сразу: жительницы
мегаполиса любят демонстрировать роскошь. Достаточно вспомнить известные
многим рекламные щиты Шанхая – это буйство красок, сочетание самых
разных цветов, кричащие надписи, шрифты на любой вкус. Примерно то же
присутствует и в моде. Особенно это заметно в контрасте с выдержанными
цветами, которые предпочитают европейцы (особенно жители Северной и
Западной Европы): серый, черный, однотонный.

Стиль жителей Гонконга – это микс из международных трендов. Причиной
этому послужила и сама история города – ведь он в течение 99 лет
принадлежал Британской Империи. Модные девушки этого района умеют
сочетать в своих гардеробах все от японской готики и хип-хопа до
классических сумок европейских кутюрье.

Столица характеризуется более расслабленным стилем: жители не стремятся
выглядеть как с обложки журнала, не выходят на улицу, как на подиум. Им
важно, чтобы образ был выдержан в одном стиле, и этот стиль у одного
человека может не меняться годами. Взгляды на одежду в Пекине более
консервативны, чем в Шанхае и Гонконге, они не так подвержены волнам
мировых модных тенденций, за счет чего более самобытны.

В Шанхае девушка запросто может купить вечернее платье с яркими
выделяющимися деталями гардероба, которые жителям более мелких городов
и, тем более, деревень, показались бы чрезмерно вычурными.

Жители Жемчужины Востока уделяют большое внимание модным трендам и не боятся им
следовать. Недаром слово «шанхай» стало нарицательным и обозначает
беспорядок, хаос, биение жизни. В этом многомиллионном южном городе нет
места сдержанности.


Интересно, что если раньше для китайцев и китаянок огромное значение
имели бренды, сейчас они отходят на задний план. В китайском менталитете
долгие годы существовала ценность богатства, когда страна в большинстве
своем жила в бедности. Когда же экономика государства резко пошла в
гору, появился целый состоятельный класс, который стал обращать больше
внимание на интеллектуальную роскошь вместо материальной. Бренды с
логотипами стали признаком показухи, которая никак не совместима с
чувством стиля. Любовь к демонстрации осталась, но получила новое
выражение в ярких цветах, сочных палитрах, интересных орнаментах.

Что касается дани традициям, китайцы не могли оставить в стороне от моды
культурные мотивы. Прежде всего, женщины и девушки для парадной одежды
предпочитают купить красное платье или платье с красными узорами. Алый
цвет еще в Древнем Китае символизировал огонь, поднимающиеся языки
пламени, но означал не опасность, а энергию, жизненную силу, подъем.
Символ процветания и счастья, красный цвет остался неизменным атрибутов
праздников – Лунного нового года, свадеб.

Помимо цвета, в праздничной одежде и в прежние времена, и сейчас на
одежде присутствуют растительные узоры. Одним из самых важных растений
всегда был персик: из персикового дерева даосские монахи изготавливали
амулеты и талисманы; его ветвям приписывали целебные свойства,
считалось, что они изгоняют нечистую силу. Персик символизирует
долголетие и супружеское счастье, поэтому цветочный орнамент на платье –
не только красота, но и пожелание всевозможных благ. Среди других
популярных и любимых китайцами цветов – слива, пион, хризантема. Многим
известен и образ лотоса в различных восточных культурах: он
символизирует чистоту и совершенство, потому что вырастает из грязи, но
сам остается чистым.
Наконец, частым изображением на платьях и одежде являются иероглифы. Для
западного человека значение этих красивых символом остается неизвестным,
если он не знает языка, но для жителя Китая все они несут в себе
определенный смысл. Больше всего распространены положительные
абстрактные слова, такие, как «счастье», «удача», «здоровье», «любовь».
Надевающий на себя такой символ привлекает к себе это чувство или
состояние.

Подводя итог, важно отметить, что китайские мотивы распространяются по
всему миру, иероглифы появляются в узорах одежды на самых главных модных
показах, а вишневые и сливовые орнаменты не обходят стороной даже
консервативно-европейские дизайнеры. Но наблюдается и обратная
тенденция: в наиболее прогрессивные города КНР проникают европейские
мотивы и уникальным образом сочетаются с китайским разнообразием,
создавая великолепные неповторимые образы, появляться в которых способны
только китаянки.


Tags: реклама

Recent Posts from This Journal

  • В гостях у Бориса, или Ехать ли теперь в Абхазию ?

    Фото 1. Вчера, пока копался в мастерской, слушал радио. Говорили о вчерашнем убийстве русского в Абхазии. Обсуждали, как нужно вести себя в чужой…

  • Весенняя Грузия. Сигнахи-Телави.

    Фото 1. Ранняя весна в Грузии, начало цветения. Город Влюбленных Сигнахи и переезд в Телави .. Фото 2. Фото 3. Фото 4. Больше всего…

  • Дошел до конца.

    Фото 1. Тут даже не важно кто первый, а кто последний. Лишь бы выдержать до конца, добраться до финиша. Хотя нет, важно .. Фото 2. Недавно…

promo fotomm january 7, 2013 09:43 2
Buy for 100 tokens
Если Вы разместите в этом окошке свою запись, то ее смогут прочитать 3 тыс.моих читателей. Стоить это будет всего 30 жетонов
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 6 comments