fotomm (fotomm) wrote,
fotomm

Северный Вьетнам. Водопад Банджок.

Фото 1.

На севере Вьетнама есть красивый, но малопосещаемый со стороны Вьетнама водопад.
К нему мы и отправились..

Фото 2.

Снова выдержки из дневника моего попутчика Лехи Семенова http://alsem76rus.livejournal.com/

"Автобус Ханой - Као Банг отличался повышенной комфортностью. Все посадочные места в нем были полулежачие, даже почти горизонтальные, обтянутые хорошим дермантином. Подобных автобусов во Вьетнаме много, если не большинство.
Общее количество пассажиров в них такое же, как и в обычных сидячих автобусах, что достигается двухъярусным размещением в три ряда, с двумя проходами. В автобусе бесплатно выдается бутылочка воды. Самые задние места, и верхние, и нижние, соединены вместе так, что получается такой огромный лежак во всю ширину автобуса.
Ботинки на входе нужно снимать, под них выдают пакет, а в ногах лежаков есть ниши для них. Места, надо сказать, для высоких европейцев, вроде нас, коротковаты. Потому мы залезли на верхний задний лежак и устроились с комфортом. Одеял в автобусе было с избытком, и под себя постелили, и укрылись. Единственная проблема - водитель сразу врубил на всю мощность кондиционер, хотя никакой жары не было. Слегка замерзли, а потом он убавил. Билет стоил 190000 донгов (9,5$), в пути получилось 9 часов. Ехалось хорошо, спалось отменно.

Разбудили внезапно, когда уже приехали в Као Банг, и почти все пассажиры вышли. Резко выскочили на улицу, еще не успев до конца проснуться, как контуженные.
Автовокзал, 6.30 утра. Сразу подбежали всякие помощники, таксисты, предлагатели автобусов на все направления - решили взять нас тепленькими. Поначалу, туго соображая, от всех отмахивались, но один мужик вдруг предложил дело - маршрутку до поселка Банджок (Ban gloc), куда мы, собственно, и ехали, смотреть водопад. Билет 70000 донгов (3,5$). Через полчаса двинулись дальше в битком набитой маршрутке.
Ехать по расстоянию немного, километров около 100, но дорога сильно извилистая, поэтому ехали долго. По пути смотрели в окно - виды классные!
Невысокие горы, полностью покрытые зелеными зарослями, среди них небольшие ровные промежутки, разделенные на части плавными изгибами рисовых полей, вдоль дороги бежит речка, живописно заросшая по берегам высокой травой и бамбуком. Вдоль дороги много деревень, шириной в один дом, дальше огороды и рисовые поля. Прямо с дороги увидели водопад - приехали стало быть !"

Фото 3.

Фото 4.

Фото 5.

Подкрепившись в местной столовке необычно вкусной, но дорогой, лапшой с овощами и мясом, направились к водопаду.
Грунтовая дорога идет вниз с горы, на спуске касса, в виде черного от времени деревянного прилавка с крышей. Сделали лицо кирпичом, идем уверенно мимо, английских слов не понимаем, от предложений купить билет отказываемся. Билетер прокричал что-то вдогонку, удивился происшедшему, и успокоился, пошел назад в кассу - ну не хотите, как хотите! Пространство на берегу перед водопадом тоже все распахано, рисовые поля. За рекой уже Китай.
Очень удивились, что с вьетнамской стороны практически не было туристов, вроде бы такой большой и красивый водопад, а никто бизнес не делает!

Фото 6.

Билеты и то по желанию, хочешь бери, хочешь нет. Вот китайцы бизнесмены, с их стороны и смотровая площадка есть, и лестница бетонная с перилами из нержавейки к реке спускается, целую набережную из бетона строят!
А на реке несколько пристаней, на больших бамбуковых плотах катают туристов. Привезут пару автобусов, погрузят всех на плоты, и кружок делают к самым водопадным струям, потом следующую партию ждут. Много туристов привозят в течение дня.
Но для нас отсутствие людей с вьетнамской стороны только на радость.

Фото 7.

Фото 8.

"Водопад большой, состоит из двух основных потоков, один побольше, другой поменьше, каждый падает множеством струй. Высоту определить сложно, метров 15 наверное.
Вода цветом похожа на морскую. Подобный водопад я видел впервые, может он и не самый красивый в мире, но уж точно один из лучших! Красотища! Внизу еще мостик бамбуковый сделан.
Долго фотографировали снизу, а потом наверх забрались. А там еще круче вид!!!
Оказывается, снизу видно только половину водопада, и то не самую красивую, туристы и не видят ничего на самом то деле!"

Фото 9.

Фото 10.

Что то вроде пограничного столба.
Вообще мы опасались, что для попадания на водопад нужно разрешение от пограничников.
Наверно так и есть, если речь идет об организованных туристах. Но мы то не такие )

Фото 11.

Какой-то мужик наверху ловил рыбу, причем делал это очень странным способом. Ловил самой обычной удочкой с катушкой, а в качестве наживки использовал пенопласт и мелкие водоросли. Самое удивительное, что наживку он забрасывал в сам, падающий вниз, мощный поток.
И еще рыбалке каким-то образом помогала летучая мышь, привязанная ниткой к длинной палке.
С очень умным и сосредоточенным видом мужик дергал эту палку, мышь пыталась лететь, болтаясь из стороны в сторону. Потом он ее клал на землю, и забрасывал в бурный поток удочку. Крутил катушку, снова забрасывал, и так несколько раз.
А то пенопласта кусок прикрепит, если свалился. Потом опять учит мышь летать. И так полдня он рыбачил. Потом вечером мы встретили его, выходящего с водопада. Мышь уже едва шевелилась от усталости, а улов составляла одна маленькая усатая рыбка, похожая на сома.

Фото 12.

Фото 13.

Вьетнамец шустро скакал по мокрым камням через потоки воды. Выловленных рыбешек он держал в маленьком озерце, в сетке, опущенной в воду.
Фото 14.

Фото 15.

Удивительно, что в таком стремительном потоке рыба успевает разглядеть и схватить наживку.

Фото 16.

А с китайской стороны плоты с туристами идут сплошным потоком.

Фото 17.

Фото 18.

Место это настолько нам понравилось, что мы решили тут же и заночевать. Нашли ровную полянку над самым красивым местом водопада,
и поставили палатки, немного опасаясь пограничных вышек, с которых нас было видно как на ладони.
Но никто так и не пришел, нас не потревожил.
Во Вьетнаме порядки совсем не строгие, это мы уже давно поняли.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Наверху, над водопадом тоже живописно, множество проток, заводей, маленьких озер.
И, если присмотреться, видны пограничные вышки на ближних холмах.

Фото 23.

водомерки

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Множество водяных потоков сливаются в одну чашу с бирюзовой водой. Просидел здесь полчаса, любуясь..
Фото 29.

Заметил на противоположной, китайской стороне еще одного рыбака.

Фото 30.

Фото 31.

Там, с китайской стороны, тоже все очень красиво, туристами не истоптано.
Они, туристы, все внизу, щелкают мыльницами одинаковые виды с самых невыигрышных точек.

Фото 32.

Фото 33.

Вечером, после того, как поставили палатки, я снова спустился вниз и увидел все того же рыбака.
На следующий день мы его опять встретили с уловом, покажу в следующий раз..

Видео для полноты картины.

Tags: Банджок, Северный Вьетнам, видео, водопад, пейзаж, рыбалка
promo fotomm january 7, 2013 09:43 2
Если Вы разместите в этом окошке свою запись, то ее смогут прочитать 3 тыс.моих читателей. Стоить это будет всего 30 жетонов