fotomm (fotomm) wrote,
fotomm

Малайзия, о.Пенанг. На берегу.

Море сегодня неспокойное, волны все ближе и ближе, белая пена уже почти долетает до костра, и скоро зальет его. Самый пик прилива.
Огромные звезды прямо над головой, хоть я и в палатке. Просто потолок у нее сетчатый и она без тента, его не взял, чтобы не таскать лишнего. И правильно сделал, за все время, начиная с Ханоя , только пару раз был дождь.
Хотя в Индонезии, которая уже почти рядом, говорят льет каждый день, во что здесь трудно поверить.
Сварганили нехитрый ужин из вареной картошки ( да, да, в Малайзии точно такая же картошка как и у нас ! ) , рыбной консервы и запили китайским чаем со сгущенкой - жить можно!
Наконец то человеческая еда, а то устали уже от местной, от которй вечный пожар во рту.
Кроме шума моря еще слышен звон колокольчиков из индуистского храма, он неподалеку.
Такой же звон и еще индийская музыка разбудили меня сегодня на рассвете и я ,как зкалдованный, забыл про сон и пошел на звук.
В храме пожилой служитель, одетый в одну тоько длинную юбку , с браслетами на руках и бусами на шее, поочередно обходил всех бесчисленных богов и богинь, сидящих в нишах, под потолком, на стенах, на главном алтаре в центре зала и окуривал их дымом из масляной лампы.
При виде меня он слегка кивнул головой , хотя взгляд больших черных глаз был далеко не приветлив , и продолжил свое дело.
В открытых дверях храма было видно огромное лазурное море, яркий утренний свет заливал все вокруг, шум волн доносился сквозь индийские напевы , и я подумал, что если бы я пришел сюда молиться, то скорее бы обращался в сторону этой двери , чем в сторону мультяшных богов - слонов, обезьян, змей и прочих многоруких существ, глядящих на меня из сумрака зала.
Величие карикатурных богов меркнет рядом с величием океана,  хотя наверно просто я мало чего про них знаю.
Потом пожилой индус вышел на улицу и все той же лампой освятил еще несколько статуй богов, сидящих и стоящих в отдельных кельях и клетках.
Новый день начался!
А еще прямо возле наших палаток высится огромный заброшеный отель Мутиара. Собственно мы и встали здесь в надежде пробраться туда.
Первая попытка окончилась провалом, как только мы перелезли через забор тут же перед нами вырос охранник, как будто ждал нас. Уговоры не возымели результата, пришлось лезть назад.
Вот  что мне нравится в Лехе-он всегда готов на авантюру, тут мы с ним похожи!
На следующее утро идем мимо ворот Мутиары, видим они приоткрыты. Леха ныряет, я за ним, и мимо отвернувшегося охранника в будке мы исчезаем в недрах отеля.
Следующие два часа мы , как в компьютерной бродилке , лазим по этажам среди груд мусора, свисающих с потолка проводов и кабелей, каких то оставленных и раскуроченых механизмов, зеркал и снятых оконных рам.
Мысленно пытаемся представить какая шикарная жизнь здесь текла , какие были роскошные интерьеры  и солидные постояльцы до того момента, когда по какой то неизвестной причине все здесь не пришло в упадок.
Банкротство, смерть хозяина, стихийное бедствие, а может просто упало священное дерево, то, что лежит возле нашей палатки и это было воспринято, как дурной знак? - версий немало, порой самых абсурдных, появилось у нас на этот счет ..
Стараемся ступать неслышно, но под ногами предательски скрипит битое стекло и бетонная крошка. Где то ниже или выше иногда раздаются голоса и удары, наверно вернулись с обеда рабочие, демонтирующие оборудование и окна. В этот момент мы как дети, нам одновременно и смешно и чуть жутко, когда по соседнему коридору проходят ,напевая и гремя инструментом, ничего не подозревающие индусы.
Добираемся до последнего этажа, вылезаем на крышу , любуемся фантастическими видами, которыми когда то любовались с этих лоджий богатые мистеры. Видим внизу оханника, который нас не пустил, фотаем, показываем ему мысленно язык-жаль не видит )
Когда оказываемся у лифта, неожиданно открываются его двери, но никто не выходит. Но мы в эту секунду, уже почти бегом , спускаемся по пожарному выходу - скорее прочь, пока не засекли !
Мимо охранника в будке так и вышли не замеченными. Даже стало жаль, я уже приготовился снять на видео его реакцию на двух иностранцев, выходящих из ворот вверенного ему объекта.
Из за Мутиары не успели в тот день в самый большой и красивый храм Малайзии Кек Лок Си, но почему то не жаль. Как будто на пару часов вернулись в детство , туда, где пионерлагерь, зарницы, поиски секретов, тайников, а может ощутили себя героями "Сталкера".
Зато в этот день увидели огромного лежащего Будду в бирманском храме, а вечером попали в Floating Mosgue, большую мечеть на сваях на берегу моря .
Голос муэдзина, воспевающего Аллаха ,в этот вечер меня ввел почти в транс .. Так это проникновенно звучало, со всеми придыханиями, шепотом, так мог молиться только человек , вся жизнь которого неразрывно связана с именем Всевышнего.
После вечерней молитвы служащий пригласил нас внутрь и мы увидели, как молятся маленькие воспитанники медресе при этой мечети.
Как ни странно, мальчики вместе с девочками, только девочки сзади, во втором ряду.
После мы немного пообщались с молодым учителем этих воспитанников, он угостил нас водой и предложил ночевать на территории мечети. Возможно завтра воспользуемся его предложением.
Ночью не мог заснуть, голова продолжала ворочать произошедшее за день ,плюс целый сонм воспоминаний, мысли о доме.
Долго сидел на песке и смотрел на звезды и луч маяка, светящего из за горы.
Окунулся в море и - о чудо! Как в том фильме "Жизнь Пи" - плывешь, а вокруг тебя голубое свечение с маленькими яркими искорками - планктон.
Какое неподходящее название для такого фантастического зрелища!
Заснул под утро ..
Лехины записи.
Tags: Малайзия
promo fotomm january 7, 2013 09:43 2
Если Вы разместите в этом окошке свою запись, то ее смогут прочитать 3 тыс.моих читателей. Стоить это будет всего 30 жетонов